АНТИХРИСТ И РОССИЯ назад
До рождения Антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная
революция в России,
по точному выражению о. Серафима, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский,
Французская революция— ничто в сравнении
с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение
церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…
Неизменный счет войны всемирной и русской будет 10 лет... Так как мне самому (Н. А. Мотовилову.— А. С.) сказано еще в 1834 году, здесь, в Воронеже, что я не умру
прежде, как узнаю лично, как самого
себя, того человека, который доживет до рождения Антихриста, чтобы подобно Симеону Богоприимцу, давшему знать о рождении Истинного Христа, дать
знать о рождении истинного Антихриста.
Проповедь эта будет официально объявлена
всем людям, не только русским, но и вселенским, во всесовершенное известие. Тогда легко
будет предузнать воцарение его вселенным
в старом Иерусалиме, на всей
поверхности земного шара, кроме
нынешней территории России и внутренней Азии, где живут 10 колен царства Израильского. Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: «Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут». И все это, все верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его
грозном владычестве над землею.
Соединенными силами России и других
Константинополь и Иерусалим будут
полонены. При разделе Турции она почти
вся останется за Россией, и Россия соединенными силами со многими другими государствами возьмет Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской империи. Франции за ее любовь к Богородице — Св. Мадонне—дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен. Дому Наполеонидов
дастся Сардиния, Корсика и Савойя.
Когда Империя Русская получит сто
восемьдесят миллионов в свое владение,
должно ожидать явления Антихриста. 1) Антихрист
родится в России между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по
соединении всех племен славянских с
Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом»,
или «Градом конца», как именует его
Господь Дух Святой, издалече все предусматривающий.
2) До явления Антихриста дол- жен
состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией
Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизно-давца и под единый покров Его Пречистой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями они ни появлялись бы), главные руководители которых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного благоустройства на земле с помощью фанатизированных
ими людей вызвать анархию во всех
государствах и разрушить христианство
во всем мире и, наконец, силою золота,
сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного
царя, царя Богоборного, одного над всем миром.
Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь — огромная пропасть. Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда. Дух тьмы обещает устройство рая на земле.
Так все
революционные общества, тайные и явные,
под какими бы названиями они ни появлялись
и какой бы благовидной видимостью ни прикрывались, имеют одну общую цель - борьбу и общее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству в лице грядущего в мир Антихриста.
Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих,
сосуды и свидетели Его, ковчеги
нерушимые; прочие же все народы как
бы слюна, которую извергает Господь
из уст Своих. За то, что евреи не приняли
и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена Антихриста множество евреев
обратится ко Христу, так как они
поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия
— не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я
пришел во имя Отца Моего, и не
приняли Меня, иной придет во имя
свое, и примут его». Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена Антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого
благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле.
Во
Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Св. Духа, а среди славян и русских
родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова
поколения и сын диавола
через искусственное перенесение к
ней семени мужеского, с которым вместе
вселится в утробу ея дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данное
пророчество преподобного Серафима может
первоначально вызвать сомнения и недоверия. Вспомним, однако, что и
беседа о стяжании Святого Духа как цели
христианской жизни вызвала сначала нападки и обвинения, и «Великая Ди-веевская тайна» долгое время лежала под спудом, а после публикации лишь постепенно стала входить в церковное сознание. Вероятно, что и данное пророчество ожидает такая же судьба. Поэтому, пока
не исполнилась полнота времен, не будем дерзать выносить суд над словами
святого. Когда мы уже заканчивали подготовку данной части, Промысл
Божий дал нам подтверждение подлинности этого
свидетельства. В журнале «Русский паломник» (Валаамское общество Америки, 1990,
№ 2, с. 94) опубликовано письмо
княгини Н. В. Урусовой, которая в 1918 году в Сергиевом Посаде видела
собственноручное письмо преподобного
Серафима, находившееся тогда у Ю. А.
Олсуфьева. Даже в воспоминаниях она сохранила не только общий смысл
письма, но точное выражение некоторых фраз.
Отметим, что граф Ю. А. Олсуфьев вместе со священником Павлом Флоренским в 1918—1920 годах работали в
Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры (в письме
неточность), получив на это благословение Святейшего Патриарха Тихона.
Приводим текст сообщения княгини Урусовой из «Русского паломника»:
«Я знаю о пророчестве преподобного Серафима о падении и восстановлении России; я лично это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я
бежала с детьми в Сергиев Посад, то
там познакомилась с графом Олсуфьевым, еще сравнительно молодым. Он для
спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой
большевизма, сумел устроиться при библиотеке Троице-Сергиевой Академии. Вскоре
был расстрелян. Он принес мне однажды для
прочтения письмо со словами: «Это я
храню, как зеницу ока». Письмо
пожелтелое от времени, с сильно полинявшим
чернилом, было написано собственноручно
святым преподобным Серафимом Саровским — Мотовилову. В
письме было предсказание о тех ужасах
и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было в нем
сказано и о помиловании и спасении России. Года я не могу вспомнить, так как прошло 28 лет и память мне может
изменить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, так как год
указывался отдаленно, а спасения хотелось и избавления, немедленно еще с самого
начала революции: и думается, что это был
1947 год: во всяком случае, в последних годах 20 столетия. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но голова была так занята, и мозги
так уставали в поисках насущных потребностей для детей, что этим только успокаиваю и оправдываю свою недальновидность... Письмо помню хорошо».
Игумен АНДРОНИК