АНТИХРИСТ И РОССИЯ                                                                                                            назад

 

До рождения Антихриста произойдет великая про­должительная война и страшная революция в Рос­сии, по точному выражению о. Серафима, превы­шающая всякое воображение человеческое, ибо кро­вопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция— ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет ги­бель множества верных отечеству людей, разграбле­ние церковного имущества и монастырей; оскверне­ние церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской про­льются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…

Неизменный счет войны всемирной и русской будет 10 лет... Так как мне самому (Н. А. Мотовилову.— А. С.) сказано еще в 1834 году, здесь, в Вороне­же, что я не умру прежде, как узнаю лично, как са­мого себя, того человека, который доживет до рож­дения Антихриста, чтобы подобно Симеону Богоприимцу, давшему знать о рождении Истинного Христа, дать знать о рождении истинного Анти­христа. Проповедь эта будет официально объявле­на всем людям, не только русским, но и вселен­ским, во всесовершенное известие. Тогда легко бу­дет предузнать воцарение его вселенным в старом Иерусалиме, на всей поверхности земного шара, кроме нынешней территории России и внутренней Азии, где живут 10 колен царства Израильского. Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек ус­тами всех святых: «Грозное и непобедимое цар­ство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут». И все это, все верно, как дважды два четыре, и непремен­но, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других Константинополь и Иеру­салим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией, и Россия соединен­ными силами со многими другими государствами возьмет Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской империи. Франции за ее любовь к Богородице — Св. Мадон­не—дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет со­вершенно уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя. Когда Империя Рус­ская получит сто восемьдесят миллионов в свое владение, должно ожидать явления Антихриста. 1) Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соеди­нении всех племен славянских с Россией будет вто­рой столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече все пре­дусматривающий. 2) До явления Антихриста дол- жен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым пат­риархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объеди­нения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизно-давца и под единый покров Его Пречистой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями они ни появлялись бы), главные руководители ко­торых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного благоустройства на земле с помощью фанатизированных ими людей вы­звать анархию во всех государствах и разрушить христианство во всем мире и, наконец, силою золо­та, сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного са­модержавного царя, царя Богоборного, одного над всем миром.

Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего обще­го, здесь — огромная пропасть. Господь через дела­ние данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда. Дух тьмы обещает устройство рая на земле.

Так все революционные общества, тайные и яв­ные, под какими бы названиями они ни появля­лись и какой бы благовидной видимостью ни при­крывались, имеют одну общую цель - борьбу и об­щее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству в лице грядущего в мир Анти­христа.

Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; про­чие же все народы как бы слюна, которую извер­гает Господь из уст Своих. За то, что евреи не при­няли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена Антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия — не кто иной, как Тот, про Которого Гос­подь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же лю­бимы Богом за то, что до конца сохраняют истин­ную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена Ан­тихриста они совершенно отвергнут и не при­знают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогуще­ственного Русско-Славянского не будет на земле.

Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Св. Духа, а среди славян и русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное пе­ренесение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, по­добно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Данное пророчество преподобного Серафима может первоначально вызвать сомнения и недове­рия. Вспомним, однако, что и беседа о стяжании Святого Духа как цели христианской жизни вызва­ла сначала нападки и обвинения, и «Великая Ди-веевская тайна» долгое время лежала под спудом, а после публикации лишь постепенно стала входить в церковное сознание. Вероятно, что и данное про­рочество ожидает такая же судьба. Поэтому, пока не исполнилась полнота времен, не будем дерзать выносить суд над словами святого. Когда мы уже заканчивали подготовку данной части, Промысл Божий дал нам подтверждение подлинности это­го свидетельства. В журнале «Русский паломник» (Валаамское общество Америки, 1990, № 2, с. 94) опубликовано письмо княгини Н. В. Урусовой, ко­торая в 1918 году в Сергиевом Посаде видела со­бственноручное письмо преподобного Серафима, находившееся тогда у Ю. А. Олсуфьева. Даже в вос­поминаниях она сохранила не только общий смысл письма, но точное выражение некоторых фраз. Отметим, что граф Ю. А. Олсуфьев вместе со священником Павлом Флоренским в 1918—1920 го­дах работали в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры (в письме неточность), получив на это благослове­ние Святейшего Патриарха Тихона. Приводим текст сообщения княгини Урусовой из «Русского паломника»:

«Я знаю о пророчестве преподобного Серафима о падении и восстановлении России; я лично это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я бежала с детьми в Сергиев Посад, то там познако­милась с графом Олсуфьевым, еще сравнительно молодым. Он для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской си­лой большевизма, сумел устроиться при библио­теке Троице-Сергиевой Академии. Вскоре был расстрелян. Он принес мне однажды для прочте­ния письмо со словами: «Это я храню, как зеницу ока». Письмо пожелтелое от времени, с сильно по­линявшим чернилом, было написано собственно­ручно святым преподобным Серафимом Саров­ским — Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Рос­сию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и спасении России. Года я не могу вспомнить, так как прошло 28 лет и память мне мо­жет изменить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, так как год указывался отдаленно, а спасения хотелось и избавления, немедленно еще с самого начала революции: и думается, что это был 1947 год: во всяком случае, в последних годах 20 столетия. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но голова была так занята, и мозги так уставали в поисках насущных потребностей для детей, что этим только успокаиваю и оправды­ваю свою недальновидность... Письмо помню хо­рошо».

Игумен АНДРОНИК